Тайны архипелага Айну

 

 

1. Арабский Ъайн и древнегреческая Дзета.

Согласно периодическому закону, отраженному в лингво - этнической таблице Вашкевича, этносы, в языке, топонимике, обрядах и религиозных ритуалах проявляющие номер своей культуры, называются табличными. Япония, входящая в ареал Китая с его табличным номером 6, имеет в китайской колонке свой собственный номер 7, откуда ее полный номер в таблице 6.7.

 

В результате проведенных исследований выяснилось, что это не случайно, и что табличный номер Японии не просто повлиял на нее, но и задал морфологию всего архипелага. Обратим внимание на схему эволюции семерки, взятую из книги Вашкевича Н.Н. «Системные языки мозга» (М., Белые Альвы, 2002, стр 152):

 

 

 

Схема эволюции семерки

1.Протосемерка и ее упрощенные варианты написания. 2.Седьмая арабская буква Зайн (числовое значение – 7). 3.Древнеарамейский и древнееврейский Заен. 4.Арабский Айн (70) в начале слова, давший нашу букву З (7). 5.Арабский Айн в отдельном написании с хвостом. 6.Кириллическая Буква З. 7.Буква Зед в западных языках. 8.Наша Е и греческая Епсилон, происходящая по созвучию от Айна (хамзы) после его падения. 9.Древнеегипетская З под русской маской Змеи. 10.Древнегреческая Дзета (числовое значение – 7), идущая от Айна (70). 11. Древнеарамейский (древнееврейский) Алеф происходящий, возможно, от хамзы, стоящей в арабском алфавите на первом месте, и происходящей по начертанию от Айна, но, возможно, прямо от нашей буквы Х, поскольку еврейский Алеф произносится как придыхание. 12.Пятая буква финикийского алфавита, произносимая как придыхание. По конфигурации происходит от Айна. Исконный кружок пошел на место Айна и стал в современных алфавитах буквой О, а Айн перешел на место кружка и стал в современных алфавитах буквой Е.

 

 

 

 

Выберем из нее варианты в виде арабского Ъайна (числовое значение 70) в отдельном написании с хвостом (№ 5 на схеме) и древнегреческой Дзеты (числовое значение 7, № 10 на схеме). Сравнивая повернутые и перевернутые изображения этих букв с картой Японского архипелага, мы с изумлением отметим полное сходство конфигураций!

 

 

Т.е., получается, что табличный номер региона формирует сам регион! Тогда неудивительно, как это влияет на этносы, населяющие регион. Обратимся к фактам и мифам.

 

 

2. Самоназвания древнейшего народа.

Айны  – это древнейшая этническая общность. Их прародители –  носители культуры дземон (дословно «веревочный орнамент»), насчитывающей почти 13 тысяч лет (на Курильских островах   8 тысяч лет). Айны заселяли всю Японию, низовья Амура, Камчатку, Сахалин и Курильские острова. Японцы появились в своей стране позже (от смешения переселенцев с близлежащего Корейского полуострова с выходцами из островных районов Юго-Восточной Азии). Зародившееся на самом юге архипелага, быстро растущее Японское государство к началу средних веков вытеснило айнов отовсюду, кроме Хоккайдо.

 

Ныне айны (всего около 16 тысяч человек) проживают на юге и юго-востоке о. Хоккайдо, в долине реки Исикари. В этой связи интересно отметить, что ис-сакр (السكور) по-арабски означает «пьяница», в то время как по-японски это понятие передается словом あいいん аиин! При этом, II порода ар. ونن )аннана - «становиться пьяным, напиваться».

 

Арабский корень обозначает не только то, что запирает сознание (алкоголь), не только то, из чего делают алкоголь (سكر суккар – сахар), но и процесс запирания вообще независимо от объекта (сознание, глаза, дверь, река). Нам еще к этому звучанию придется вернуться в связи с вишней сакура.

 

Итак, в свете данного исследования мы уже можем сказать, что свое название «народ Айну» получил от арабской буквы ع ъайн, определившей форму архипелага.

 

Другое свое название – «Эдзо» (от древнего названия современного острова Хоккайдо) он берет от другой буквы, древнегреческой Дзета (x), которая, как и арабский ъайн, является вариантом цифры 7. Отсюда же идет и название неолитической культуры «дземон».

 

Третье самоназвание айнов – «народ Эмиси», т.е. народ «семи» (в обратном прочтении по-русски).

 

Три самоназвания одного народа и все они передают одно и то же значение – «семь», цифровое обозначение которой так точно соответствует форме архипелага!

 

Сакральным для любого этноса является, в том числе, название своих территорий или земель. Посмотрим, как с этим обстоит дело у айнов.

 

«Для обозначения понятий «земля», «страна» айны употребляли три синонима: сири, мосири и катан. Первое слово означает собственно «земля», а также «гора», второе буквально переводится как «малая земля» (мо - малый), т.е. «остров», третье – «населенное место» (от деревни до обширной территории). То, что слово мосири применялось чаще, понятно, поскольку айны жили именно на островах» Т.В.Чикова «К вопросу о топонимических формантах айнского языка в топономии Сахалинской области».

 

Рассмотрим эти термины в кодах РА: айнское сири («земля, гора») происходит от ар. سرأ сара:’ – «нереститься о рыбе» (ср. с рус. «срть», и «куча, гора»); мосири – от сложения арабского префикса места «м» с ар. сара:’ (см. выше) - букв. «место для нереста»; айнское катан («населенное место») – от ар. وطذ ватан «родина», при ошибке считывания кодов РА из «поля смыслов»: замене ар. ق каф на ар. و вав (разница – всего две точки, присутствующие над кафом, но отсутствующие над вавом) в мозгу у читающих коды.

 

 

3. Трясогузка и этика японцев.

Божества в мифах Айну обозначаются словом камуй, что значит «тот, кто (или «то, что») покрывает» (от ар. قام каа – «вверх, подниматься» или قمة кимма «вершина»). Верховный бог носит имя Пасе камуй, т. е. «создатель и владетель неба» (Пасе – в обратном прочтении от ар. سبع сабаъ – «семь», при том, что سماء сама по-арабски «небо»).

 

Согласно космогоническому мифу, первоначально суша не была отделена от воды и все элементы сущего были перепутаны. Земля была похожа на огромное болото. Задумав создать мир людей, Пасе камуй призвал на помощь трясогузку (священная птица тотем айнов). Спустившись с неба, она стала бить крыльями по воде, месить лапками, работать хвостом. Прошло много времени, и ее усилия привели к тому, что вода превратилась в океан, а на нем появились дрейфующие участки суши.

 

По другой версии мифа, Пасе камуй сам создал мир при помощи каменных инструментов, а трясогузка потом только разровняла землю.

 

Теперь становится понятно, почему Японию трясет в прямом и переносном смыслах. Виновата, конечно, не столько трясогузка, сколько имя этноса جبان джаба , что по-арабски означает буквально «трус». Так что для японцев вишня сакура, в названии которой слышатся пьянящие мотивы, весьма кстати. Для храбрости надо что-то делать. Тем более, что русское вишня при чтении наоборот дает арабский корень نشوة нашва «опьянение».

 

В перерывах между припадками храбрости, при отрезвлении, японца одолевает мания вежливости (арабский корень وجل важал означает «страх») Хорошо, правда, что предмет, вызывающий страх, находится очень высоко, на небе. Такой особый страх называется богобоязненностью или набожностью. Если последнее читать наоборот, опять получится джабан, т.е. японец. По-арабски богобоязнь называется اتقاء иттика:', производное от корня وقى вака: «остерегаться». Отсюда этика, наука о должном, и этикет – правила пристойного поведения.

 

Устав от таких строгих церемоний, японцы расслабляются под вишней сакурой, вешние цветы которой делают свое неприметное, на первый взгляд, дело.

 

Отсюда становится понятным самое сакральное имя для японцев название столицы, святая святых любого этноса. И не только Токио, но и целый ряд городов, в названиях которых звучит ТК или КТ (Токио, Киото, Кито и др. - см. раздел «Топонимы»). Вечное напоминание об этикете. Чтобы не забывали, кто там главный.

В силу сложившегося смыслового поля, в котором пребывает Япония, храбрость среди них не такое уж и часто встречающееся качество, и если оно есть, человек занимает высшие посты. Недаром реальная власть в стране была у самого храброго японца (яп. сёгун от ар. شجاع шугаун «храбрый, отважный»).

 

Согласно легенде, первый император Японии Дзимму (опять седьмой!) пришел к власти в 660 г. до н.э. в результате 7-летнего (!) похода против «северных варваров» Айну. Тем не менее эти варвары-«семерышники» еще долго держались на полуострове Осима (7, конечно, но и, видимо, повлияло арабское слово عصم ъасама «держать, держаться»). И только в конце XVI века (1+6=7) клан Мацумаэ (опять 7) смог завоевать последнее прибежище Айну.

 

Отметим еще, что дети от смешанных браков Айну и японцев называются сяморо (СМР=7).

 

Этим и объясняется тот факт, что пришлые японцы, неся на своих плечах культуру Китая с ее «чистой» шестеркой, вытеснили, в конце концов, аборигенов Айну с их «чистой» семеркой – японцы принесли свой табличный номер 6.7, который более соответствуют архипелагу, на котором находится, как выясняется, ровно 67 спящих или действующих вулканов и который оказался сильнее «чистого» 7 Айну!

 

Кому там быть, уже было предопределено Творцом. «Чистая» семерка была занята шумерами и в другом месте.

 

Сайт управляется системой uCoz