(c)  Липинский С.С      www.sirag7.narod.ru     Ленинград    2009

 

 

 

ОГНЕННЫЙ ВЕЛОСИПЕД

 

 

Раскрытие  кодов  байкерской субкультуры

 

 

 

 

 

 

Ссылки и сокращения

1.    СЭС Советский Энциклопедический Словарь, М., Советская Энциклопедия, 1986

2.    АРСАнгло-Русский Словарь, М., Русский Язык, 1991

3.    АРРС – Арабо-Русский Словарь, Баранов Х.К., М., «Русский язык», 1989

4.    ЭСРЯ – Этимологический словарь русского языка, электронная версия, Вашкевич Н.Н., М, 2004

5.    СИМ.Симия. Прояснение смысла слов, поступков, явлений , Вашкевич Н.Н., М, 2006

6.    рус.русский

7.    ар.арабский

8.    лат.латинский

9.    греч.греческий

10.  букв.буквально

11.  см. – смотри

12.  сокр. – сокращенный

13.  разг. – разговорный

14.  кот.который

15.  напр. – например

 

 

 

      Попробуем разобраться в этимологии терминов и ритуалов такого интересного явлении как «байкерство». Зародившись на просторах США после 2-й мировой войны, это движение, основу которого составили американские летчики, уволенные из рядов ВВС и не нашедшие себя в мирной жизни (отсюда кожаные куртки и фуражки, тяга к свободе и любовь к моторам), быстро завоевало симпатии огромной массы народа по обе стороны Атлантики.

 

      Как обычно в таких случаях, применим методику отыскания «истинного», или «сокрытого»  значения слова, разработанную Вашкевичем Н.Н. Смысл методики базируется на его идее о языковой «плазме», состоящей из двух языков - русского и арабского (коды РА), которая, подобно солнечной плазме (состоящей из двух компонент - водорода и гелия), несущей свой свет жизни Земле,  поддерживает существование «смыслового поля» Земли и освещает своим «смысловым» светом сокрытое за обычным звучанием слова.

 

      По этой методике смысл немотивированных русских слов раскрывается с помощью арабского языка, смысл немотивированных арабских слов – с помощью русского, а смыслы всех слов остальных языков мира – с помощью русского и арабского, вместе взятых.

 

      Итак, вернемся к байкерской тематике и посмотрим, что в действительности означают некоторые, широко употребляемые в их среде, термины.

 

      Возьмем описания, например, из «Советского Энциклопедического Словаря»  [СЭС].

 

      Сначала рассмотрим термин МОТО:

« … (от лат. motorприводящий в движение), часть сложных слов, означающая моторный (мотобот); моторизованный (мотодивизия); мотоциклетный (мотогонки)». [СЭС, стр.840].

 

      Тут же находим в ЭСРЯ, в описании терминов МОТОР и МОТИВ, сравнение с ар. матава «тянуть» или с ар. матар – «тянуть (веревку)».

 

      Теперь возьмемся за святое для байкеров - термин МОТОЦИКЛ.

 

      В СЭС находим такое описание: «…(от мото … и греч. kyklos - колесо ) двух- или трехколесное  трансп. средство с двигателем внутр. сгорания литражом св. 50 кубм (обычно карбюраторный, двух- или четырехтактный, мощн. до 75 кВт). Скорость до 215 км/ч, расход топлива до 5,8 л на 100 км. Подразделяются на дорожные, спортивные и специальные». [СЭС, стр.841].

 

      Смотрим в АРРС и находим, что термин складывается из арабского  مطا мата: - «идти быстро, торопиться» (кстати, отсюда же и рус. «мотай отсюда) или, как вариант, IV породы ар. أمطى амта: – «садиться верхом, садиться (на пароход, машину)» и ар.    يسوق   йсу   – «водить» (пропавший «л» – след арабского артикля ل  - аль).

 

      А вот этимология термина из ЭСРЯ  Вашкевича:  «МОТОЦИКЛ – сложение мото и цикл.  За внешним мотивом номинации одного из опаснейших транспортных средств скрыто предупреждение: ар.  мот  «смерть». Отсюда смертельные мотоциклетные трюки в цирке. Аналогично см. атом, грибы».

 

      В самую точку. И вся байкерская символика загробного мира – черный цвет, черепа, кости, скелеты – отсюда! И ритуал татуирования – как символ связи с загробным миром («татуировка» – от имени древнеегипетского бога небесного царства Тота, о чем более подробно далее в статье).

 

      Не менее святое для байкеров, сам термин – БАЙКЕР (bike - сокр. разг. от bicycle – «велосипед», АРС, стр.74,75), в общем представлении – мотоциклист.

 

      Опять же, по вышеупомянутой методике, заглядываем в словарь Баранова и находим, что термин происходит от обратного прочтения ар. ركب ракиба – «садиться верхом», «садиться, чтобы ехать (напр. в поезд)», «ехать (на чем-либо)».

 

      Но дальше еще интереснее: II порода (каузатив) ар. ركب раккаба означает  «составлять», «собирать», «монтировать», «строить», «конструировать» (все в точности о байкерах, больших любителях строить собственные аппараты!),  а также VI порода (социатив) ар. تراكب тарааба – «тесно сидеть (сидеть друг на друге)» (так они и ездят, обратите внимание!) и X порода (требование) ар. إستركب  истаркаба – «просить подвезти» (это значение пусть байкеры сами комментируют).

 

      Теперь посмотрим на классификацию байкерских аппаратов, приведя описания некоторых терминов.

 

      Первым возьмем известный термин КАСТОМ, которым обозначают мотоциклы – самоделки, или выполненные эксклюзивно в одном экземпляре. Читаем :  КАСТОМ  - от амер. custom – «изготовленный, сделанный на заказ». (См. АРС, стр.177).  Вроде бы, мотивированное слово. Но где указание на мотоцикл? Попробуем прочитать слово наоборот, и что получаем? Слегка завуалированное звучание рус. «мотоцикл» (пропавший «л» – след арабского артикля ل  - аль, а русский «ц» - след ар. ص сад – буквы «с». См. МОТОЦИКЛ выше)!

 

      Берем следующий термин – ЭНДУРО.  Смотрим его описание на байкерских сайтах:

«Эндуро. Дорожные мотоциклы – это здорово, но что делать, если нужно съехать с асфальта? Для этого и существуют enduro (c исп. – выносливый), которые должны одинаково уверенно чувствовать себя и на дорогах, и особенно вне оных.»

 

      И еще: «Эндуро. Кроссач с более мощным двигателем, предназначеный для многодневных гонок. Вес совершенно не «кроссовый» (190-220 кг.), двигатель мощнее раза в три чем у кроссачей. Идеальный мотоцикл (с моей точки зрения) для езды по российским дорогам». 

 

      Теперь приведем нашу этимологию: ЭНДУРО - мотоцикл-внедорожник. Термин происходит от сложения ар. نط натта «прыгать», «перескакивать», «перепрыгивать» и ар. دار даа«вращаться», «кружиться», «объезжать (местность)», «быть на ходу», «завестись (о двигателе)».

 

      А вот, самое «вкусное» для байкера: ДРАГСТЕР. Смотрим байкерское описание:

«Драгстер. «Мотоцикл вокруг мотора». Чоппер с спортбайковским двигателем и литыми колесами. Бешеная мощь часто при несоответствии жесткости рамы (легендарный YAMAHA V-Max). Иррациональный мотоцикл, а потому имеющий много поклонников».

 

      Опять, пользуясь кодами РА, приводим свою этимологию.  Термин ДРАГСТЕР происходит от сложения русских слов «дорога» (которое само происходит от ар. درج дарадж  - «дорога», «путь», оттуда же рус. «дроги») и VIII породы ар. استرع истараъ, производное от سرعة суръа "скорость" – «спешить», «ускоряться» (отсюда, кстати, рус. «быстро»).

 

     Теперь остается только отметить, что ар. دراجة дарраджа «велосипед», а ар. دراجة نارية даража на:риййа – «мотоцикл» (букв. «огненный велосипед»).

 

   

 

      Но это все этимология терминов, а вот почему байкеры так любят наряжаться в кожу, оборачивать свои аппараты шкурами и цеплять рога на свои каски и шлемы, и что стоит за демонстрируемой ими сексуальностью и агрессивностью?

 

      Ответ, в рамках теории  о кодах РА, очевиден и лежит на поверхности.

 

      Отношения байкера с его байком (аппаратом, мотоциклом и т.д.), напоминают отношения быка с коровой, включая ухаживания, «брачение» и соитие (зачастую, при смене  ролей!), ведь корова по - ар. بقرة бакара, что очень созвучно самоназванию байкеров, а байк очень созвучен рус. бык!

 

      А вот тут мы вступаем в область понимания того, о чем пишет Вашкевич в  СИМ. [стр.407]:

 

      «Две любви. Но самый главный стимулирующий механизм – это любовь. Любовь подразделяется на нижнюю и верхнюю. Нижняя подобна верхней. Как вверху, так и внизу. Подобны термины, подобна морфология органов, подобны функции. Внизу объектом любви, познания является женщина, вверху – Истина, Бог».

 

      В ответ на зов Творца к постижению Истины в голове спящего сознанием человека происходит смещение понятий: в ответ на этот зов происходит отклик в любви нижней, замещающей… Отсюда и демонстрация байкерами повышенной сексуальности.

 

      Читаем дальше в СИМ.[стр.142]:

 

      «Корова. Если это русское слово прочитать по-арабски и в обратную сторону, получится ورق  ВРК (бумага).  Это, казалось бы, случайное совпадение  интенсивно используется в мифах и не только. Так, индийская мудрость гласит: Знания - это молоко, стекающее с небесной коровы. Прочтем теперь и молоко таким способом. Получится арабское قلم   КЛМ - калем, карандаш, любой инструмент для письма».

 

      И там же, далее:

      «В египетской мифологии богиня мудрости Исида часто изображалась в виде небесной коровы. Ей противостоял черный бык Апис.  Никто не знает, почему быка так назвали. На самом деле его имя происходит от русского опись. Бык, покрывая корову, как бы пишет свою опись законов Творца… Когда бык сердится,  следы его в виде черных пятен проявляются на покровах (коже) человека…».

 

      И теперь, о татуировках  читаем в СИМ.[стр.402]:

 

      «Татуировка. Уже по известной причине массовый психоз, называемый татуировка, не считается психозом. Это мода. А между тем, в слове татуировка обозначены те же боги и герои. Первые ТТ – это имя бога Тота, хозяина царства небесного, где обретается Исида и бык Апис. Тур – это сам бык а ВК –это вакка – корова по-латыни, от обратного прочтения русского КРВ, где латинское R читается как К. Роль белоснежной коровы исполняют сами люди. В роли кусачего овода – особый инструмент».

 

      Вот корень разгадки сразу всего! Отношения байкера с его байком суть отражение небесной связи быка Аписа с коровой Изидой.  Это интуитивный отклик на зов Творца. И покрывают свои шкуры татуировками байкеры в попытке прочитать Предвечную Истину!

 

 

 

      Как мы видим, с помощью кодов РА мы легко находим этимологию даже неологизмов и слэнга, поступивших в современные языки (заметим, в разные - в английский, испанский и т.д.) относительно недавно (в последние сто – двести лет), что еще раз указывает на то, что теория Вашкевича идет в коридоре аксиоматичности.

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz